Публикуем полную версию эксклюзивного интервью, данного Риккардо для сайта "Giorni cantati" после концерта, состоявшегося в Сан-Пьетро-ди-Скафати (пров. Неаполь) летом 1999 года.

 

 

Риккардо Фольи

 

Ты дебютировал в Сан-Ремо с песней "Complici" в 1974 году, в период глубокого кризиса, после которого фестиваль, так или иначе, стал безоговорочно считаться самым важным национальным песенным конкурсом. Что ты помнишь о своем первом опыте?

 

Кошмар! Потому что был кризис, и даже если Фестиваль это всегда Фестиваль, тот опыт не принес мне ничего, напротив, это опыт, о котором нужно забыть, так как я ничему не научился, и потом после периода с "Пу" ехать в Сан-Ремо выступать среди новичков было обидно.

 

В начале твоей сольной карьеры некоторые песни были написаны в сотрудничестве с Витторио де Скальци. Как произошла такая "встреча" и почему не имела продолжения?

 

Я и группа "Нью троулз" были в том же агентстве по менеджменту, что и Либеро Вентури. В то время, когда я пошел посмотреть на них, они находились в наилучшем составе после первоначального: помню, там был Туллио де Пископо, который играл на ударных и саксофоне, а иногда и немного на клавишных, был также Байяк, в общем, эти двое и кое-кто еще из "Нью Троулз". Витторио дал мне послушать некоторые свои вещи на брошенном пианино… и зародилось нечто.

 

В 1976 году с выходом пластинки "Riccardo Fogli" возобновился союз с Джанкарло Лукарьелло в качестве продюсера. Какими были мотивации, которые привели к возрождению подобных отношений, и каковы мотивации вашего разрыва в 1991 году?

 

Лукарьелло был одним из "Пу", начиная с пластинки "Opera prima" и до "Alessandra". Мы встретились через три года после моего ухода из группы и обнаружили, что в нас есть желание бросить вызов… не "Пу", а рынку грамзаписей, который ждал моей продукции, потому что на концертах были люди, которые требовали от меня новых вещей.

Так родились песня "Mondo" и альбом, который последовал вслед за этим и имел большой успех.

Потом все отношения прекратились, но часто изменения ведут к лучшему.

 

В середине восьмидесятых у тебя был триумфальный прием в России, что ты помнишь о том периоде?

 

Первое большое турне в России проходило еще в 1985 году, говорят, что альбом "Collezione" (потом ставший CD), был продан тиражом в 5 миллионов экземпляров. Мне из них заплатили как за 5… тысяч (по соглашению между фирмами грамзаписи, это был единовременный гонорар), но я не жалею, кроме того, в тот период русский рынок был закрыт, и мысль, что я присутствую в пяти миллионах домов, мне льстит, это не было потерянным гонораром!

"Сезон" в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге был необычайно волнующим, потому что каждый вечер мы собирали залы на 20-25.000 зрителей, к чему в Италии не привыкли.

По сей день я часто приезжаю в Россию, всегда получаю много писем оттуда, и у меня там много друзей.

 

В 1992 году выпущен диск "Teatrino meccanico", альбом, может быть, наиболее “сложный” за всю твою карьеру, в котором, как иногда кажется, нашли отражение трудности в личной жизни...

 

Я люблю трудности, порой их себе создаю, но как бы то ни было, человеком, о котором поется в песне "In una notte cosi`", никак не мог бы быть я, потому что она об одиночестве, когда вообще никто не смотрит в глаза.

 

Сотрудничество с Мауро Паолуцци привело к выпуску в 1994 году альбома "Nella fossa dei leoni". Насколько, по твоему мнению, недостаточный промоушн со стороны EMI мог сказаться на результатах продажи этого альбома, имевшего все достоинства, чтобы организовать крупную рекламную кампанию?

 

Беда в том, что я был связан контрактом, альбом должен был делаться, так как существовали взаимные обязательства. Я только под конец понял, что они вложат мало денег, а без больших инвестиций… Но для меня это один из лучших моих альбомов, и потом там есть еще песня "Sigfrido" ("Зигфридо"), очень важная и значимая для меня.

 

После записи альбома "Romanzo" на фирме "Nuova Fonit Cetra" (альбом, который, на наш взгляд, несправедливо недооценен большинством критиков) ты подписал новый контракт с фирмой "BMG". Как ты полагаешь, насколько, в процентном отношении, важна поддержка запуска и раскрутки дискографического товара для хороших показателей продажи?

 

Я бы сказал, что иметь поддержку хорошей фирмы - это основное, необходимое условие, сразу после того, как написаны хорошие песни. Психологически это влияет на творчество: ощущение, что тебя оберегают и лелеют, заставляет работать лучше. Но сегодня этот мультимедийный мир становится все сложнее для творческих работников!

 

С бесконтрольным распространением в Интернете музыкальных архивов в формате Mp3, разгорелась неутихающая полемика, касающаяся фирм грамзаписи, которые чувствуют себя пострадавшими, заявляя о постоянном снижении цифр продажи. Какие, ты думаешь, можно было бы принять контрмеры, чтобы повернуть вспять эту тревожную тенденцию?

 

Я не слишком обеспокоен, потому что наверняка агентство по охране авторских права нас защитит, и мы все сумеем найти правильное решение.

 

В настоящее время говорится о твоем скором участии в театральном представлении "Каин и Авель"…

 

Да, это так, мне сделали предложение и, надеюсь, что все получится, потому что я воодушевлен этой идеей.

 

 

Интервью взял

Фабрицио Романо