Родившийся 21 октября 1947 года в городке Понтедера (пров. Пиза), Риккардо Фольи - один из тех упрямых "проклятых тосканцев", как не без основания называл их писатель Курцио Малапарте, которые знают, чего хотят и как этого достичь.

Он хотел добиться успеха в области легкой музыки, и это удалось ему, по меньшей мере, дважды. Он начал петь и играть в маленьких ансамблях ночных дискотек, которыми изобилует побережье Тосканы, и дошел до хит-парада как участник одной из самых знаменитых и долговечных итальянских групп - "Пу".

Он мог остановиться на этом, но поступил иначе.          

Он захотел делать сольную карьеру, более того, сразу в качестве автора-исполнителя, и благодаря большому упорству смог снова завоевать признание публики, которая его никогда не забывала.

Переселившись вслед за семьей в Пьомбино, где отец, который работал шинником, приобрел частное предприятие по ремонту и продаже автомобильных шин, Риккардо Фольи в 1963 году вошел в состав группы "Слендерс" как "подшефный" ее создателя и менеджера Иво Саджини, умершего в 1997 году. Состав группы тогда был следующим: Пьеро Баллини - соло-гитара, Недо Ансельми - ритм-гитара, Винченцо Дони - клавишные и Марино Альберти - ударные.

Дебют состоялся на вечеринке, когда группа выступила в отеле " Hermitage di Procchio" (о. Эльба), где они представились публике как "Слендерс и Тони Рио". Вечер настолько удался, что Тони Рио, иначе говоря Риккардо Фольи, стал постоянным участником "Слендерс".

В 1965 году "Слендерс" с большим успехом участвовали в фестивале в городке Аричча, заняв на нем второе место, и благодаря именно этому признанию они получили предложение со стороны импресарио Лео Вэхтера. Вэхтер, который в том же году привез в Италию "Битлз", подписал со "Слендерс" месячный контракт на выступление в миланском клубе "Piper", где "вторым составом" выступала группа "Пу".

Находясь под угрозой вынужденного роспуска, не считая внутренних трений между некоторыми участниками состава и назревающих разногласий с импресарио, "Слендерс" получили от "Пу" ходатайство о том, чтобы Риккардо перешел в их ряды, поскольку у них ухудшились отношения с басистом. В переговорах о подобном переходе, значился также "Форд Транзит", купленный "Слендерс" в 1964 году, когда поездки группы стали более частыми и отдаленными.

В качестве компромисса "Пу" согласились выплатить оставшиеся денежные взносы, связанные с приобретением микроавтобуса (в котором позднее родятся мелодии некоторых хитов группы в те годы, в первую очередь "Piccola Katy"), и в июне 1966 года Риккардо Фольи вошел в состав "Пу" вместо Джильберто Фаджоли.

Ранее из первоначального состава группы (состоящей при своем рождении из Валерио Негрини, ударника и до сих пор официального автора текстов для "Пу", из гитаристов Мауро Бертоли и Марио Горетти, клавишника Боба Гиллота и вышеупомянутого бас-гитариста Джильберто Фаджоли) уже ушел Гиллот, на место которого заступил Роби Факкинетти, пианист в то время не выдающийся, но певец с большим диапазоном и заметными вокальными данными.

Уже говорилось о том, как вскоре после этого в состав группы вошел Риккардо, третьим ее покинул Бертоли, никем не замененный, и таким образом, квинтет превратился в квартет, состоящий из клавишника, гитариста, басиста и ударника, коим является и поныне.

Первая долгоиграющая пластинка "Per quelli come noi" непринужденно и энергично плывет в маленьком потоке бита по-итальянски, обращая на себя внимание такими песнями, как "Vieni fuori" и "Brennero '66", окрашенной расплывчатыми красками протеста, - с этой песней, между прочим, группа принимает участие в Фестивале роз - и немного дерзкими переложениями из "Steve Winwood", "Four Seasons" и даже "Who".

Понятно, что нельзя записать в мгновение ока целый диск из неизданного материала, но эти обработки чужих песен, приготовленные под слишком уж итальянским соусом, неизбежно вызывают раздражение, к счастью, временное: "Пу" решают на будущее петь только композиции, написанные ими самими. И надо признать их правоту, неоспоримо подтвержденную фактами бума, который встречает в 1968 году появление песни "Piccola Katy", тогда как новое дезертирство, на этот раз гитариста Горетти, не наносит вреда группе, поскольку заменяет его Доди Батталья, отличный инструменталист из г. Болоньи.

"Piccola Katy" окончательно утверждает то, что после естественных корректировок и мелких изменений станет главными характеристиками "Пу" вплоть до 90-х годов: напевная и легко запоминающаяся мелодия в современной обработке, сверкающие многоцветьем звуки, свежая и непосредственная аранжировка, которая примиряет итальянскую традицию с новейшим англосаксонскими стилем, в общем, все необходимое для быстрого создания маленького поп-музыкального шедевра. К этой формуле, с которой всегда будут связаны успехи "Пу", нужно приплюсовать помощь текстов, которые в четкой колее поэтики добрых чувств отдают предпочтение любви и дружбе, рассмотренных под преимущественно юношеским углом зрения, но вместе с тем не отрицается и некая попытка "отражения современности".

"Piccola Katy" - это уже произведение из осторожно дозированных эмоций, проба великолепного умения "Пу" мудро удерживать равновесие между улыбкой и меланхолией, избегая таких крайностей, как отчаяние и счастье.

В 1969 году, можно сказать, без ведома группы, их тогдашней фирмой звукозаписи "Vedette" на рынок выбрасывается "Contrasto", альбом, который "Пу" никогда не признавали. Он изымается из продажи через несколько недель, став "приманкой" для коллекционеров - сейчас в обращении находится ограниченное количество копий.

Группа все же находит важную сцену в фестивале на колесах "Кантаджиро", где выступает с песней "Mary Ann" , прежде чем посвятить себя записи и редакции своего третьего LP "Memorie", вышедшего в 1970 году с разочаровывающим коммерческим результатом.

Тем временем два участника группы регистрируют свои браки, первый - это брак Роби Факкинетти с Миреллой Коста, тогда как второй - брак Риккардо с Вирджинией Миннетти, которая позднее стала известна под артистическим псевдонимом "Виола Валентино". Многие в тот период готовы поклясться, что квартет с названием, навеянным именем медвежонка из повести-сказки Милна "Винни Пух и все-все-все", - всего лишь один из стольких метеоров эпохи "бит", и недалек тот час, когда он угаснет окончательно.

Но вот в 1971 году "Tanta voglia di lei" - песня, с которой группа участвует в очередном ежегодном конкурсе "Фестивальбар", заняв второе место - достигает вершины хит-парада, далее с не меньшим успехом следуют песня "Pensiero" и альбом "Opera prima", на котором они обе записаны.

Диск являет собой яркий след встречи "Пу" с продюсером Джанкарло Лукарьелло (ему, несомненно, принадлежит заслуга в том, что он заставил группу подписать контракт с фирмой звукозаписи "CBS-Sugar"), меломаном, который вводит в их музыку многочисленные смычковые, хоры, пение фальцетом и который останется с группой на следующие пять лет. Приходу Лукарьелло соответствует - возможно, по причине "разногласий" с последним - уход ударника Негрини, который, тем не менее, продолжит писать тексты для "Пу". В качестве же выступающего участника группы его заменяет римлянин Стефано д'Орацио.

С альбома "Opera prima" начинается международная карьера квартета, который разносит свои песни в долгом турне по всему свету, посещая Соединенные Штаты, Японию, Латинскую Америку, Канаду, Восточную Европу. Впрочем, песни по их рецепту легко экспортируются: смешивая имитацию музыки Пуччини с уроками групп "Би Джиз" и "Дитя Афродиты" и приправляя все это разумным и чарующим многоголосием, "Пу" предлагают это как новую версию "итальянского пения".

1972-м годом датирован следующий альбом, названный "Alessandra", которому с помощью таких песен, как "Noi due nel mondo e nell'anima", спетая в крещендо история о любви мужчины к молодой созревающей женщине, недостаточная опытность которой погасила чувство, "Nascero` con te" и "Alessandra", удается повторить успех предыдущего альбома "Opera prima". "Пу" представили свои песни в оглушительном турне, прошедшем по главным оперным площадкам Италии: в театре "Петруццели" в Бари, театре "Систина" в Риме, "Медитерранео" в Неаполе, "Мандзони" в Милане; на сцене миланской "Ла Скала" они пели в сопровождении 40 опытнейших оркестрантов. И именно в конце этого триумфального тура Риккардо решил покинуть группу.

Говорилось об этом разрыве много, "Пу" дали свою версию в их биографии "Quello che non sai" ("То, о чем ты не знаешь"), выпущенной издательством "Mondadori" при участии Франко Дассисти. Как бы там ни было, на решение Риккардо наверняка должны были повлиять начавшиеся отношения с Николеттой Страмбелли (она же "Патти Право" в музыкальном мире), обладательницей одного из самых изысканных голосов на итальянской эстраде и женщиной, до сих пор наделенной особенным обаянием. Остается, тем не менее, фактом то, что Фольи никогда не пытался перекладывать на других вину за свои случайные ошибки, и всегда платил за них по полной цене, первым испытывая на себе их последствия.

Разумеется, начинать всегда нелегко, даже если речь идет не о первой, а о второй попытке. В 1973 году его дебютный LP "Ciao amore come stai", пусть даже сильный и интересный, как можно констатировать, например, по песням "Due regali", "E io poeta", "Piu` che simpatia", "Strana donna", "Oh Mary", не пользуется успехом, которого заслуживает.

В 1974 г. он появляется на фестивале в Сан-Ремо с песней "Complici", но фестивальная сцена пока еще не для него; в действительности песне даже не удается попасть в финал. Его второй LP - "Una stanza bianca", "Amico sei un gigante", "Una volta di piu`", "Maryanne" - включается в программу, а потом не издается.

"Guardami" в 1975 г - это, напротив, преддверие окончательного признания, которого он добивается в 1976 году на конкурсе Фестивальбар в категории "молодые таланты" (затем они получали право записаться на так называемом "Зеленом диске"). Риккардо побеждает с песней "Mondo" , стихи к которой сочинил он сам и с которой любой мужчина мог бы обратиться к своей избраннице. Эта песня включается в пластинку под названием "Riccardo Fogli", где среди прочих выделяется "In silenzio" в очень красивой новой аранжировке. Своим появлением альбом обязан возобновленному содружеству, также и в плане музыки, с Джанкарло Лукарьелло в качестве продюсера, содружеству, которое продлится, со взлетами и падениями, вплоть до 1991 года.

В 1977 году выходит пластинка "Il sole, l'aria, la luce, il cielo", среди записанных на ней песен выделяются "Anna ti ricordi", "Stella", "Ricordati".

В 1978 г. настает черед альбома "Io ti porto via", составленного из 8 композиций, 4 из них публикуются впервые. Именно с песней, давшей название альбому, Фольи принимает участие в Фестивальбаре в "Голубой" серии, включающей итальянских певцов, и завоевывает признание публики.

Но только 1979 год окончательно вознес его на музыкальный Олимп Италии с прекраснейшей "Che ne sai", которая дает название альбому, вышедшему в том же году и содержащему среди прочих блестящую версию песни Дарио Бальдан-Бембо "Non mi lasciare", мастерски исполненной голосом Риккардо.

Новое десятилетие открывается дальнейшими успехами. Это, без всякого сомнения, один из лучших периодов в артистической карьере Риккардо.

Несмотря на критику, избравшую его своей постоянной мишенью и никогда не бывшую слишком мягкой по отношению к нему, необходимо вспомнить, что мы находимся в периоде между серединой и концом 70-х, когда "тенденция" была представлена так называемыми "озабоченными авторами-исполнителями". Их основными характеристиками можно назвать поглощенность социальными и политическими проблемами, которые отражались в песнях с зачастую непонятными текстами и обедненными мелодиями. Это волна, в которой трудно вообразить Риккардо, несущего в своих песнях непреходящую тему любви, не всегда заключенную в жесткие рамки отношений "мужчина-женщина", но часто используемую как предлог для того, чтобы развить разговор в более широкой сфере чувств. Чувств и воспоминаний, на которых глубоко замешаны и романтические картины и наполненные тревогой обыденные ситуации, временами автобиографические, но по сути универсальные.

Да, истории, о которых идет речь в его песнях, личные, но на самом деле общие, и каждый из нас мог бы отождествить себя с их героями. В конце концов, решает публика, и что касается нового альбома, то заключение публики единодушно: "Alla fine di un lavoro" - среди самых продаваемых альбомов года. Альбом содержит, кроме одноименной автобиографической песни, два других хита, которые получают огромное количество заявок на итальянских радиостанциях: "Ti amo pero`" и "Scene da un amore", с последней он участвует в ежегодном смотре "Фестивальбар" и занимает 4-е место.

Кроме того, мы обнаруживаем его в качестве автора песни "Sei una bomba", завоевавшей успех в исполнении Виолы Валентино.

Восходящая кривая его взлета продолжается в 1981 году альбомом "Campione" ("Чемпион"). А чемпионом по продажам является, без тени сомнения, "Malinconia", которая, кроме того, что встретила восторженный прием на Фестивальбаре, награждается в Венеции призом "Золотая гондола". И помимо этого, он еще автор новых хитов Виолы Валентино "Sera coi fiocchi" и "Giorno popolare".

1982 год - год триумфа. Риккардо во второй раз участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней "Storie di tutti i giorni" и заслуженнейшей победой, ночью 30 января, завоевывает право войти в историю музыкальной панорамы Италии. Песня-победительница включена в альбом "Collezione" - коллекцию хитов, в которой кроме самых известных песен в карьере Риккардо как солиста, с 1979 по 1982 год, находит место также неизданная "L'amore che verra`". Год заканчивается выходом новой пластинки "Compagnia", где он свободно чувствует себя в качестве исполнителя авторской песни, как в случае с "Per amarti", перепевает принадлежащий эпохе с "Пу" хит "Nascero` con te" и своим неповторимым исполнительским стилем наделяет новыми красками хит, спетый до этого Дарио Бальдан-Бембо, "Tu cosa fai stasera".

В 1983 году он представляет Италию на ежегодном песенном конкурсе "Евровидение", благодаря праву, данному ему победой на предыдущем фестивале в Сан-Ремо. Для участия в конкурсе выбрана нежнейшая песня, написанная вместе с Маурицио Фабрицио и Винченцо Спампинато, которая называется "Per Lucia". Она не побеждает, но заслуживает разнообразные версии на иностранных языках и по сей день остается одной из самых востребованных песен на "живых" концертах Риккардо. Стóит отметить любопытный факт, что в официальной дискографии - исключая различные "сборники" - оригинальная версия песни "Per Lucia" не находит места.

"Torna a sorridere"- это название альбома, который выходит в 1984 году. В течение летнего сезона одноименный сингл становится на полуострове одним из самых популярных в "музыкальных автоматах". Кроме всего прочего, это первый альбом, созданный в артистическом содружестве с Лаурексом - Бруно Лауренти, автором музыки к песням "Domani lo faro`" и "Il giornale di domani".

Вслед за третьей поездкой певца на фестиваль в Сан-Ремо-85 с песней "Sulla buona strada" выходит "1985", другой диск, выпущенный Риккардо, который наряду с "Torna a sorridere" заслуживает того, чтобы его "открыли заново". 20 июня того же года Риккардо выступает в Сиене на открытии ежегодного фестиваля "Фестивальбар", представляя свой новый сингл "Dio come vorrei" , содержащий две песни из альбома. Кроме того, в ходе фестиваля ему посвящается один из вечеров, на котором он поет песни из "1985", после чего еще две песни из диска используется для следующего сингла "Voglio sognare".

В 1987 году Фольи достигает такого зрелого уровня артистической выразительности, какой присущ лишь немногим "персонажам" музыкальной панорамы Италии. В "Le infinite vie del cuore", таково название очередного альбома, Риккардо впервые пробует свои силы в неаполитанском пении с "Silenzio cantatore"; без фальшивых напыщенных фраз ставит в "Io e Alice" острую проблему дистанций, созданных "железным занавесом"; возвращается в "волшебную" атмосферу своих первых лет на сцене в "Giorni cantati" , историческом дуэте с прежними товарищами по путешествиям, и переводит в музыку горькое заключение об уже угасшей в возрасте зрелости связи - "Quarant'anni" ("Сорок лет"). Сочинить музыку для альбома было поручено Лаурексу (Прим. автора: песни "La felicitа` possibile" и "Io e Alice" написаны Массимо ди Веккьо), тогда как тексты отданы на откуп "испытанным" Гуидо Морра, Винченцо Спампинато и Маурицио Пикколи.

Следующий альбом "Amore di guerra", выпущенный в 1988 году, лишь подтверждает музыкальную тенденцию, уже заявленную в предыдущем "Le infinite vie del cuore". Музыку и на этот раз доверено сочинить Бруно Лауренти, в то время как тексты пишут Франка Эванджелисти и Винченцо Спампинато. Кроме одноименной песни, которая дала название диску, вспомним среди самых примечательных на этом отрезке пути эпизодов песню "Una donna cosi`", незаменимую в концертном репертуаре Риккардо.

В 1989 году он в четвертый раз участвует в конкурсе Сан-Ремо, где, к изумлению организаторов фестиваля, а также специализированного жюри, занимает четвертое место с "Non finisce cosi`". Это также и название альбома, выпущенного сразу после завершения "сан-ремовского" песенного состязания, который содержит часть лучших - исключительно с точки зрения мелодичности - композиций из последних трех альбомов, опубликованных к этому моменту.

В 1990 году Риккардо в пятый раз принимает участие в конкурсе фестиваля в Сан-Ремо, конкурсе, который объявляется одним из лучших за всю историю фестиваля. Условия соревнования предусматривают, чтобы итальянские певцы комбинировались с иностранным исполнителем, как это уже происходило в конце 60-х. Риккардо, выступающему с одной из самых красивых песен, которые он когда-либо исполнял за свою карьеру, - "Ma quale amore", достается в пару "великолепная" Сара-Джейн Моррис. Закрываются "фестивальные скобки" последующим самоутверждением - публикуется альбом "Sentirsi uniti", и это тот случай, когда, наконец, вердикт критики выносится в пользу певца. Новый альбом и правда прекрасен: это что-то вроде путешествия между радостями и печалями, разочарованиями и любовными утопиями, рассказанного в непривычной поэтической манере, в атмосфере текстов, нот и звуков, словно заимствованной из некоторых парижских полотен Писсарро. И вся атмосфера диска настолько французская, что, казалось бы, Фольи решил изменить привычный курс ценой дезориентации собственной публики.

Следует подчеркнуть и артистический дебют Тицианы Донати, которая спела дуэтом с Риккардо "Un modo per amare" и которая спустя несколько лет под артистическим псевдонимом "Тоска" помогла певцу Рону выиграть фестиваль в Сан-Ремо-96, спев с ним "Vorrei incontrarti fra cent'anni".

В 1991 году Фольи отмечает "серебряный юбилей" артистической карьеры, четверть века, в течение которых он, хорошо ли плохо ли, всегда был в центре музыкальной панорамы Италии. Он в шестой раз участвует в фестивале в Сан-Ремо с песней "Io ti prego di ascoltare" ("Я прошу тебя выслушать"). Многие критики, кроме того, что подчеркивают в стихах прием самонаблюдения, определяют ее как поворотный пункт к более "актуальному" исполнению и поиску более "глубокого" музыкального размера.

"A meta` del viaggio" - это название альбома, выпущенного сразу после окончания фестиваля, в котором возобновляется артистическое содружество с Маурицио Фабрицио, на этот раз предстающем также в качестве продюсера. В альбоме заново прочитаны ключевые моменты артистической карьеры Риккардо. По сути, в новых аранжировках заново рождаются исторические песни, входившие в репертуар певца в то время, когда он работал с "Пу" - "Tanta voglia di lei", "Pensiero", "Noi due nel mondo e nell'anima" - вместе с некоторыми другими песнями, которые признавались лучшими в карьере солиста. Помимо этого, в альбом входят, не считая песни-участницы фестиваля в Сан-Ремо, неизданные "A meta` del viaggio" и "Dimmi chi sei". И именно в этот период Риккардо начинает разнообразить собственную артистическую деятельность, сочетая мастерство певца и актера. Мы обнаруживаем его рядом с Далилой ди Ладзаро на съемочной площадке фильма "Dov'era lei a quell'ora" ("Где была она в тот час"), где он исполнил главную роль. Во время съемок он знакомится со Стефанией Брасси, которая вскоре станет его подругой жизни и в 1994 году подарит ему долгожданного сына Алессандро-Зигфридо. Кроме того, он исполняет дуэтом с Марчеллой Бэлла песню "Amici" ("Друзья") - авторы Факкинетти и Негрини - которая включается в альбом Марчеллы "Sotto il vulcano", выпущенный фирмой "Ricordi" в том же 1991 году.

В 1992 году он в седьмой раз участвует в фестивале в Сан-Ремо с волнующей песней "In una notte cosi`", с которой занимает шестое место в песенном конкурсе. Она входит в альбом "Teatrino meccanico", выпущенный в марте итальянским филиалом фирмы "Emi". Продюсирование альбома опять доверено Маурицио Фабрицио, предстающем также в привычном облике автора и музыканта одновременно, а для написания стихов привлекаются такие выдающиеся авторы, как Гуидо Морра, Джанни Тоньи, Маурицио Пикколи и Оскар Авогадро. В интервью для журнала "Tutto" Риккардо подтверждает тенденцию следовать в музыке по новому пути, заявленному в сингле предыдущего года "Io ti prego di ascoltare", пути, который как бы то ни было, не исключает более "подвижных" композиций, как в случае с "Voglio le tue mani". На эту песню, также входящую в альбом, снимается единственный видеоклип.

В тот же период миланская группа "Элио э ле сторие тэзе" приглашает его в качестве гостя поучаствовать в записи песни "Uomini col borsello", которая будет включена в альбом группы "Italian, rum casusu зickty".  

Но лишь встреча с Мауро Паолуцци, опытнейшим артистическим продюсером, известным по работе со многими популярными артистами, дает посредством авангардистских аранжировок развитие музыкальному поиску, занимавшему Фольи в последние два года. Результаты этой встречи очевидны уже в сингле "Storia di un'altra storia", выпущенном в 1993 году как заявка нового музыкального курса, по которому решил следовать артист и который подтверждается в марте 1994 г. публикацией альбома "Nella fossa dei leoni". Диск "Nella fossa dei leoni", безусловно, не получил того признания, которого заслуживал, ни со стороны "критиков" (что еще раз демонстрирует их недостаточную симпатию по отношению к Фольи), ни со стороны публики, проигнорировавшей альбом. Возможно, наиболее вероятная причина - это почти полное отсутствие раскрутки со стороны фирмы звукозаписи. Жаль, потому что диск представляет Риккардо в абсолютно обновленном качестве, в котором он целиком отдается музыкальным ритмам, прежде считавшимся для него непривычными, и вероятно, забывая о собственных "музыкальных корнях", он тем не менее сохраняет присущий его песням мелодичный характер.

На Фестивале неаполитанской песни, организованном "Финивест" и вышедшем в эфир на "Canale 5", Риккардо повторно пробует силы в неаполитанской традиции пения. Действительно, он участвует в представлении, исполняя "Dicitencello vuie", однако, ему не удается дойти до заключительного вечера. В октябре он принимает участие во 2-м Итальянском фестивале, представляя новую песню "Quando sei sola", которая ставит точку в закончившемся контракте с итальянским филиалом "Emi".

В 1992 году он в седьмой раз участвует в фестивале в Сан-Ремо с проникновенной песней "In una notte cosi`", с которой занимает шестое место в песенном конкурсе. Она входит в альбом "Teatrino meccanico", выпущенный в марте итальянским филиалом фирмы "Emi". Продюсирование альбома опять доверено Маурицио Фабрицио, предстающем также в привычном облике автора и музыканта одновременно, а для написания стихов привлекаются такие выдающиеся авторы, как Гуидо Морра, Джанни Тоньи, Маурицио Пикколи и Оскар Авогадро. В интервью для журнала "Tutto" Риккардо подтверждает тенденцию следовать в музыке по новому пути, заявленному в сингле предыдущего года "Io ti prego di ascoltare", пути, который как бы то ни было, не исключает более "подвижных" композиций, как в случае с "Voglio le tue mani". На эту песню, также входящую в альбом, снимается единственный видеоклип. В тот же период миланская группа "Элио э ле сторие тэзе" приглашает его в качестве гостя поучаствовать в записи песни "Uomini col borsello", которая будет включена в альбом группы "Italian, rum casusu ςickty".  

Но лишь встреча с Мауро Паолуцци, опытнейшим артистическим продюсером, известным по работе со многими популярными артистами, дает посредством авангардистских аранжировок развитие музыкальному поиску, занимавшему Фольи в последние два года. Результаты этой встречи очевидны уже в сингле "Storia di un'altra storia", выпущенном в 1993 году как заявка нового музыкального курса, по которому решил следовать артист и который подтверждается в марте 1994 г. публикацией альбома "Nella fossa dei leoni". Диск "Nella fossa dei leoni", безусловно, не получил того признания, которого заслуживал, ни со стороны "критиков" (что еще раз демонстрирует их недостаточную симпатию по отношению к Фольи), ни со стороны публики, проигнорировавшей альбом. Возможно, наиболее вероятная причина - это почти полное отсутствие раскрутки со стороны фирмы звукозаписи. Жаль, потому что диск представляет Риккардо в абсолютно обновленном качестве, в котором он целиком отдается музыкальным ритмам, прежде считавшимся для него непривычными, и вероятно, забывая о собственных "музыкальных корнях", он, тем не менее, сохраняет присущий его песням мелодичный характер.

На Фестивале неаполитанской песни, организованном "Финивест" и вышедшем в эфир на "Canale 5", Риккардо повторно пробует силы в неаполитанской традиции пения. Действительно, он участвует в представлении, исполняя "Dicitencello vuie", однако, ему не удается дойти до заключительного вечера. В октябре он принимает участие во 2-м Итальянском фестивале, представляя новую песню "Quando sei sola", которая ставит точку в закончившемся контракте с итальянским филиалом "Emi".

Изданный Антонио Коломби (уже известным по двум последним альбомам как исполнительный продюсер) альбом "Fogli su Fogli" выпускается летом 1995 года вслед за рекламой неизданного сингла "Monica" и свидетельствует о причале артиста к новой фирме "Fonit Cetra". Диск, записанный "вживую", - это новое прочтение в акустическом ключе некоторых из лучших музыкальных эпизодов в артистической карьере Фольи, включая чарующую новую интерпретацию такого классического хита группы "Пу" как "Pierre". Кроме того, "Monica" включается в "Диск на лето" 1995 года, возрожденную акцию, которая в очередной раз видит Риккардо среди своих главных действующих лиц. Он занимает второе место в системе телеголосования, уступив несколько голосов модной тогда группе "Art.31".

Восьмое участие в фестивале в Сан-Ремо происходит в феврале 1996 года с песней "Romanzo", а по завершении песенного фестиваля под тем же названием выходит и альбом все на той же фирме "Fonit Cetra". "Romanzo" - это без сомнения одна из самых "тяжелых" композиций среди тех, которые сочинили за свою карьеру Гуидо Морра и Маурицио Фабрицио. Мало того, что она выбивается из панорамы современных эстрадных ритмов, представляя собой далекие отголоски музыки Пуччини, с вокальной партией, трудной для исполнения и равно трудной для повторения, - Риккардо усложняет также театральную жестикуляцию, исполняя песню он превосходит самого себя. Несмотря на то, что в этот раз даже критики благосклонно отнеслись к артисту, жюри фестиваля, в подавляющем большинстве состоящее из "молодежи", несправедливо проваливает песню, отодвинув ее на предпоследнее место. Риккардо все же получает приз "специального жюри” как самый элегантный певец на фестивале, титул, который, конечно, не скрывает разочарования от песенного конкурса, но который в то же время премирует его за стиль, к коему он приучил нас во время своих выступлений по телевидению. Альбом Romanzo, снова продюсируемый Антонио Коломби, представляет, кроме одноименной песни-участницы фестиваля, семь ранее неизвестных песен, среди которых отличаются приятная на слух "Il mare che ti avevo rubato", в которой персонаж по имени Сара по праву входит в галерею женских образов, "воспетых" до сего дня артистом, "Darling I love you" , с ее утонченной атмосферой, и красивейшая "Il treno per Parigi".

24 мая 1998 года, после двух лет молчания, с точки зрения выпуска пластинок, публике официально представляется новый альбом "Ballando". "Ballando" - это сборник из семи песен, которые сам артист определяет как "авторские". В продюсировании задействованы Фабио Пьяниджани и Марко Кармасси, тогда как музыку и тексты на этот раз доверено сочинить тому же Пьяниджани и Марио Кастельнуово. Прекрасно аранжированный диск является возвращением к атмосфере, которая уходит глубоко корнями в саунд 60-х, к типично "битловскому" звучанию (память о восхищении им, возможно, никогда не ослабевала в душе Риккардо), но вместе с тем диск становится следующим шагом по пути музыкального поиска, совершенного музыкантом в течение последних лет. И, следует добавить, что это получилось превосходно. Кроме заглавной "Ballando", давшей название альбому, на наш взгляд хорошо удавшемся как с точки зрения стилистики, так и техники, мы бы выделили "Dammi la mano" ("Дай мне руку"), трогательное признание в любви собственному сыну, и "Racconto d'estate" - песню, которая, будем надеяться, станет неотъемлемой частью "живых" концертов артиста.

И в тот же вечер Риккардо официально представил собственный сайт в Интернете. Как он сам посчитал важным уточнить, Интернет уже не является чем-то из будущего, а становится объединяющим аспектом в наши дни. В том же контексте обсуждается гипотеза исторического воссоединения с группой "Слендерс", вместе с которой он уже объединен общим сайтом, наряду с другими музыкантами из г. Пьомбино (где, напомним, 16-летний Фольи вошел в состав "Слендерс").

Это казалось одним из многочисленных "слухов", однако так долго ожидаемый момент настает через несколько месяцев, 29 ноября 1998 года, когда по случаю концерта "30 лет Музыки и Моды" Риккардо и "Слендерс" снова находятся на одной сцене, в том же составе, который вызывал такой энтузиазм в 60-е годы. Это событие не ограничивается только ностальгическим взглядом в прошлое; одновременно он подразумевает более актуальную форму сотрудничества, направленную на совместные проекты в будущем.

1999 год приходит к Риккардо под знаком телевизионных выступлений, он появляется на каналах "Медиасет" и "Раи" как гость различных передач, в том числе "Passaparola", "La canzone del secolo", "Buona domenica", "Maurizio Costanzo Show", "C'era un ragazzo..." и "Domenica in". В мае выходит сюрприз от фирмы "Raro Records" - "Matteo", "продвинутый" альбом, записанный в содружестве с клавишником Марчелло Айтьяни еще в 1978 году, но по причине своей сложности (на деле это настоящая рок-опера) так и не опубликованный тогдашней фирмой звукозаписи. Возможно, фирма опасалась, что альбом с социально-направленными песнями дезориентирует публику, привыкшую к стереотипному, более “глянцевому” имиджу Фольи. Среди прочих событий года стоит отметить концерт, состоявшийся 20 октября в Театре Реджо г. Пармы (одном из храмов итальянской музыки, с почти идеальной акустикой), выступление, которым Риккардо одержал своего рода реванш, после многочисленных нападок на него со стороны журналистов и «музыкальных критиков».

Как бы то ни было, последним сюрпризом 1999 года было предложение со стороны Микеле Гварди, позвавшего его вести в декабре месяце, в компании с Ритой далла Кьеза (потом ее заменит Энрика Бонаккорти), Стефанией Орландо и Массимо Джилетти, музыкальный уголок в "I fatti vostri", ежедневном ток-шоу на Раи-2 и Раи-Интернешнл, которое притягивает к экранам телезрителей во всем мире. Может быть, это участие позволило Риккардо проявить, помимо уже прославленных вокальных данных, свои личные качества, такие как человечность и солнечность характера, хорошо известные тем, кому посчастливилось познакомиться с ним в жизни.